http://2school.zhukovskiy.ru
 Главное меню
bullet Главная
bullet Контакты
bullet Галерея
bullet ЛИЦЕНЗИЯ МОУ школа №2 г.Жуковского
bullet Образовательная программа МОУ школа №2
bullet Образовательная программа начальной школы
bullet Аккредитация МОУ школа №2
bullet Кодекс профессиональной этики учителей.
bullet УСТАВ МОУ Школа№2 г.Жуковского
bullet ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приёма в МОУ средняя общеобразовательная школа№2
bullet Учебный план школы на 2015-2016 учебный год
bullet Годовой календарный учебный график (2014-2015)
bullet Учебный план внеурочной деятельности 2014-2015
bullet ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными. МОУ школа №2
bullet Разделы
bullet Электронный дневник школы
bullet Проект закона "Об образовании" РФ
bullet План финансовой деятельности на 2013 год
bullet Образовательные стандарты РФ
bullet Положение о промежуточной аттестации и переводе в следующий класс по итогам учебного года
bullet Учителя МОУ школа №2
bullet САЙТ заместителя директора МОУ школа №2 г. Жуковского Куликовой Е.Д.
bullet Расписание звонков
bullet Сайты учителей МОУ Школа№2
bullet Летние школьные лагеря
bullet Информация ОГЭ-2014
bullet Информация ЕГЭ-2014
bullet Управляющий совет школы.
bullet Программа развития школы.
bullet Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
bullet План развития школы №2 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа".
bullet Новый Федеральный Государственный Стандарт образования
bullet Итоговые годовые публичные доклады
bullet Гостевая книга
bullet Статистика сайта
bullet История школы
bullet www.sova.ru
bullet www.zhukovskiy.ru
bullet Психологический журнал
bullet Закон МО «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО»
bullet Положение о портфолио индивидуальных достижений обучающихся МОУ школа № 2
bullet Волонтёрский отряд "ПОИСК"
bullet Воспитательная работа в школе
bullet Родителям будущих первоклассников.
bullet Программа "Здоровье" МОУ школа №2.
bullet Экологическая тропа "Юных экологов" МОУ школа №2
bullet Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
bullet Семья и семейные ценности
bullet Работа по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних.
bullet Дискуссионный клуб министерства образования и науки РФ.
bullet Информационная поддержка программы РКПМО
bullet Дополнительные платные образовательные услуги
bullet Положение о школьной форме 2013-2014 уч.год
bullet Положение о получении общего образования в форме семейного образования и самообразования
bullet Предписания органов, осуществляющих государственный надзор
bullet План реализации "Стандарта оформления общеобразовательной школы"
bullet Муниципальное задание на 2015 год и плановый период 2016, 2017гг.
bullet Стратегию развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
 Новости за 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
 Время
 RSS-Транслятор
Наши новости могут транслироваться, используя rss-транслятор.
rss1.0
rss2.0
rdf
  Лесная школа

Одним из любопытных и полезных для жизни начинаний школы №2 является лесная школа, зародившаяся осенью 2002 года.

Уроки проводились осенью или весной по выходным дням в лесу ЦАГИ. Причем явка учеников (а занятия проводятся для 6-8-х классов) - дело добровольное, но после первого урока у детей, как правило, появлялось желание пойти еще раз, а некоторые даже благодарили учителей: 'Спасибо за урок'.

Застрельщики мероприятия - географ Любовь Николаевна Скуратова, историк Светлана Алексеевна Володина , позже к ним присоединились учитель русского языка и литературы Ольга Сергеевна Тренина и учитель рисования Леонора Валентиновна Пушнова. Как рассказала Л.Н. Скуратова, хотелось показать детям, что знания, полученные за партой, были важны для человечества, что история, география, литература и другие предметы между собой связаны. Дети зачастую не понимают, зачем их 'грузят' всякой информацией, а лесная школа показывает, что эти знания могут пригодиться.
К примеру, пошел ты в лес по грибы, попробуй-ка сориентироваться. А если все же заблудишься, то найди съедобные растения и построй шалашик от дождя. Читая классику, сможешь представить себе описанный пейзаж. Литература полна описаний природы и поговорок ('Чем дальше в лес, тем больше дров', 'Без труда не выловишь и рыбку из пруда'). Природоведение в 5-6-х классах вообще идеально проводить в лесу. Дети изучают природу своего края: какие растения съедобны, какие несъедобны; из крапивы можно сварить щи, опята зажарить, листья смородины добавить в чай, ландыш, крушина - лекарственные растения и т.д.


Для 7-х классов проводилось ориентирование по компасу, дети учились ходить по азимуту и определять по признакам природы расположение север - юг. К примеру, у одинокого стоящего дерева мох всегда с северной стороны, муравейник располагается с южной стороны дерева, где теплее, ветви на южной стороне дерева более пышные. Можно ориентироваться по пням: с южной стороны кольца шире. Школьники изучают циклоны (области пониженного давления в атмосфере) и могут дать прогноз на ближайшие дни с наибольшей долей вероятности.

Любовь Николаевна, бывший геофизик, трудившаяся в экспедициях в Заполярье и Саянах, учит детей ставить палатку - управляются за 10 минут, - а также правильно разжигать и тушить костер, чтобы не устроить пожара (снять дернину, развести костер, потом этой дерниной накрыть).


Светлана Алексеевна Володина рассказала, как проходят уроки истории: - Тему, пройденную в классе, мы закрепляем, можно сказать, на практике. Например, историю древнего мира дети усваивают, перевоплощаясь в первобытных людей, которым надо изготовить орудия труда, допустим, сделать палку - копалку и найти то, что можно использовать в пищу. Учителя с удовольствием входят в роль феодалов, которым 'крестьяне' должны приносить 'дань', а заодно вспомнить, что такое барщина и оброк. 'Рыцари' пробивали ворота замка бревном в качестве тарана, делали копья, щиты. Достоинства таких уроков - игровая форма, заинтересованность и повторение.


К лесной школе приобщились и математики Нина Петровна Нистратова и Ольга Олеговна Пирогова. Они давали практические задания: к примеру, рассчитать, сколько досок можно сделать из конкретного дерева. Леонора Валентиновна подвигла детей на коллективное творчество - картину ' Леший'.

Конечно, во время занятий делаются веселые физкультпаузы, чтобы дети побегали. Можно сказать, что для 6-7-х классов программа лесной школы уже существует, а для 8-х - в стадии разработки. Весной планируются уроки у Баженовской церкви.
И еще один примечательный факт. На уроках лесной школы первым дело прививается культура поведения в лесу: надев перчатки, дети приводят в порядок поляну, на которой проводят занятия. Мусор складывается в мешки, а после занятий относится в ближайшую помойку. Причем каждый раз фиксируется внимание на том, что было до и что осталось после, а также на том, что в лесу не следует орать, чтобы не распугать птиц. Таким образом, вырабатывается норма поведения в лесу. Вряд ли у воспитанников лесной школы поднимется рука, чтобы бросить бутылку или пустой пакет.

Лесную школу можно рассматривать, как удачную находку, не требующую материальных затрат, которую можно практиковать и в других учебных заведениях. Совмещается полезное и приятное. Уроки проводятся как дополнительные, но оценки ставятся в журнал, причем даже 'двойки' не отбивают охоту к занятиям. Старшим хочется пообщаться, покрасоваться - девочкам перед мальчиками и наоборот, - а младшим - узнать что-то интересное и проявить себя. Так, один мальчишка на этих занятиях открылся по - новому, показал, что много знает о природе, как много прочитал. На обычных уроках это не проявлялось. Занятия проводятся в зависимости от погоды и возобновляются весной, когда потеплеет.

24 октября 2007 г. в г. Балашиха состоялся экологический форум учащихся Московской области «Моё родное Подмосковье». Жуковский на форуме представляла и наша школа № 2.
Мы приехали на форум настоящей делегацией в составе учителя географии Скуратовой Любови Николаевны, учеников - Манвеляна Вагана, Звягиной Виктории, Ложкина Олега и Кирпитневой Екатерины. Вместе с ребятами из разных городов, мы обсуждали проблемы взаимодействия человека и окружающей среды, искали конкретные пути их решения.

Ребята делились опытом проведения мероприятий по охране окружающей природы, пополнению экологических знаний. Нам очень понравились идея проведения фотоконкурсов, конкурсов рисунков и статей на тему "Родной край", "Родная природа". Ребята всех городов принимают активное участие в акциях "Очистим берега рек от мусора", "Очистим лес от мусора" и т.п. Наша делегация рассказывала о работе учеников Жуковской школы №2 в этом направлении.
С большим интересом были приняты наши рассказы о том, как участники отряда "Поиск" работали в экспедициях - помогали заповедникам "Галичья гора", и "Соловки". Доклад Вики и Вагана о прудах Воронцовского парка Зеленом и Черном, был признан одним из лучших на форуме. Для меня самой информация этого доклада оказалась новой и интересной, хотя я живу рядом и часто посещала Воронцовский парк.



23 ноября в городе Мытищи проходила конференция «Проблемы экологической безопасности Московской области», на которой подводились итоги конкурса «Эколог года Подмосковья». Наша школа участвовала в этом конкурсе.
Диплом лауреата конкурса «Эколог года Подмосковья» получила учитель географии МОУ школа №2 Скуратова Любовь Николаевна и волонтерский отряд «Поиск»!
Поздравляем всех ребят отряда «Поиск» и Любовь Николаевну с победой и желаем дальнейших успехов!


  Войти

Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ Регистрация ]
[ Забыли пароль? ]



Пользователей: 7060
Новичок: LeanderRandy

максимальный онлайн: 59
(Пользователи: 23, Гости: 36)
07 Jun : 11:07
  Голосование


Какое спортивное сооружение необходимо Жуковскому?



Бассейн

Крытый каток

Конный манеж

  Наша кнопка


Обмен баннерами

Рингтоны для мобильных